Уважаемые подписчики! Видео-запись конференции Как Вы помните, 25 января мы с командой провели Четвертую конференцию «Как навести порядок в своем бизнесе. Суровая правда об изменениях» для владельцев бизнеса и руководителей. Программа >>> Выступали только участники команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" - консультанты с 10-20 летним опытом в бизнесе и консалтинге. Смотрите, как это было: http://www.youtube.com/watch?v=ODQzO2F9oEQ В конференции приняли участие более 100 бизнесменов и руководителей из самых разных отраслей из городов: Барнаул, Владимир, Восход, Голицыно, Екатеринбург, Зеленоград, Емилия-Романия (Италия), Кингисепп, Киров, Климовск, Курск, Люберцы, Минск (Беларусь), Можайск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Подольск, пос. Харута (Ненецкий АО), Санкт-Петербург, Сергиев Посад, Ставрополь, Стерлитамак, Тамбов, Тверь, Тула, Якутск, Ярославль. Если Вы участвовали в ней, то, надеюсь, получили пользу для себя и своего бизнеса. Если же нет, то у меня для Вас приятная новость. Вы можете купить профессиональную видео-запись конференции >>> До 27 апреля включительно цена 2500 рублей, после будет дороже. Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;) Наилучший способ предсказать свое будущее – это создать его. А.Линкольн Недавно я написал статью "Цели: их польза и вред" (часть 1, часть 2). В ней я обещал дать технологию того, как создавать видение будущего (вижн) своего бизнеса. Впрочем, ее можно использовать и для других сторон жизни. Вот глава "Образ будущего Вашего бизнеса" из моей книги "Как навести порядок в своем бизнесе". Чтобы осмысленно управлять своим бизнесом, надо для начала определить, куда мы хотим прийти. Как правило, высшее руководство компании ощущает направление движения (ясно или смутно), но этого, увы, недостаточно. Во-первых, мысль, которая не сформулирована четко, работает слабо - проверено. Есть 4 уровня силы мысли: - смутный образ в голове у человека (очень слабо);
- мысль четко сформулирована и записана (уже сильнее);
- цель высказана вслух, обсуждена в дискуссиях, доказана другим людям (еще сильнее);
- «публичное обещание», высказанное вслух перед значимыми для вас людьми (максимальный эффект).
Почти КАЖДЫЙ проект по развитию бизнеса моих клиентов начинается с прояснения образа будущего в головах руководителей. Причем независимо от исходного запроса: будь то наведение порядка, увеличение продаж или построение эффективной системы мотивации. В подавляющем большинстве случаев у руководителей четкой картинки нет. А если так - куда идти? Во-вторых, пока мысль есть только в вашей голове, как вы будете доносить ее до других участников вашей команды? Они же не телепаты. А часто мы ждем от наших подчиненных именно этого. ПРИМЕР 26. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Прояснение видения - одна из основных задач первого лица компании. Почему руководители зачастую не любят прояснять видение? На мой взгляд, одна из основных проблем - стремление иметь возможность для маневра: одному изложу такое видение, другому — другое; сегодня изложу так, завтра - эдак. Появляется возможность манипулирования. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Отсутствие «внятного» видения, разделяемого, по крайней мере, командой топ-менеджеров, а то и большинством менеджеров компании, приводит к тому, что развитие компании замедляется: только сам руководитель и может двигать компанию к цели; другие сотрудники весьма расплывчато представляют «куда бечь». Все дальнейшее структурирование бизнеса - от целей и стратегии до системы мотивации персонала — лишь средства, которые позволят вам воплотить в жизнь ваши представления о его будущем. Как сформулировать образ будущего компании, который часто называют «видение» или «вижн» (от английского «vision»)? Опишите в нескольких предложениях «картинку», каким вы видите свой бизнес через несколько лет (обычно от 3 до 10, решите сами). Видение желательно формулировать: - позитивно: оно должно притягивать и мотивировать вас и других людей;
- реалистично, чтобы не вызвать у других чувства, что их пытаются обмануть;
- в настоящем времени, как будто вы уже находитесь в нем;
- конкретно, т.е. включить в него какие-то хорошо понятные и приятные моменты;
- образно, т.е. «рисуя» красивые картинки, описывая звуки, ощущения.
Обсудите вижн компании вместе со своей командой и письменно зафиксируйте его. Обычно видение (а также цели, стратегию и т.д.) формулируют во время «стратегической сессии», которая длится от 1 до 3 дней (еще применяется термин «рабочая сессия»: мероприятие длительностью от нескольких часов до нескольких дней, направленное на решение какой-либо конкретной бизнес-задачи. Называя рабочую сессию стратегической, подчеркивают важность решаемых на ней вопросов). Желательно не в офисе компании, т.к. это позволяет отвлечься от текучки, взглянуть на бизнес с высоты птичьего полета. В ней участвуют все ключевые люди компании. Это важно: вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь. Зачастую сессию проводит внешний модератор, который направляет дискуссию в конструктивное русло, помогает участникам договориться и достичь запланированных результатов. В последние годы это одна из самых распространенных задач, которые я решаю в своей работе. Получается, например, следующее (пример условный). В 2015 году наша компания ABC входит в тройку лидеров по обороту и прибыли среди московских компаний, проектирующих офисные помещения класса «А». Оборот стабильно превышает М рублей в год. Прибыль - N% или более. Нашими клиентами являются такие компании как X, Y и Z. Мы работаем в собственном красивом просторном офисе в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, созданном по нашему проекту. Численность сотрудников превысила 100 человек. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15. Разработайте вижн своей компании. | Мы на практике обучаем разработке вижн, эффективной работе в команде и множеству других полезных навыков в Основном бизнес-лагере "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе", который в 7-ой раз пройдет на Угре с 27 июля по 6 августа. Пока - самая добрая цена. Хороших Вам праздников! Будьте счастливы! Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь): P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо. С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW: WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09 E-Mail: info@mrybakov.ru |
Комментариев нет:
Отправить комментарий