Здравствуйте, уважаемый читатель. Как свидетельствуют данные онлайн опроса, проведенного информационным каналом Subscribe.ru среди 3118 респондентов, представляющих российскую активную (недельную) интернет-аудиторию, большинство из них считают, что дорожно-транспортные происшествия (ДТП) на российских дорогах чаще всего происходят по вине водителей (88%) и по причине неудовлетворительного состояния дорожного хозяйства (63%). Около 41% склонны обвинять в этом пешеходов, 22% - плохое техническое состояние автомобилей, а 22% - плохие погодные условия. Около 16% опрошенных сетуют на неоднозначность правил дорожного движения, а 6% - на неэффективную работу дорожной полиции. Для абсолютного большинства (94%) участников опроса проблема нетрезвого вождения представляется важной, в том числе, 68% опрошенных считают ее "очень", а 26% "скорее" серьезной. И только 4% полагают, что эта проблема не является существенной или вовсе не замечают ее. Остроту этой проблемы отметили не только те, кто не водит машину вообще (76%), но и те, кто водят автомобиль редко (66%) и часто (61%). В наибольшей же степени пьяная езда воспринимается как острая проблема теми, у кого родные, знакомые пострадали в ДТП по вине пьяных водителей (77%). А таковых среди участников опроса немало - практически каждый третий. C 2010 года в России водителю разрешается управлять автомобилем только если содержание алкоголя в его крови составляет ноль промилле. До этого допускалось 0,3 промилле (0,3 грамма на один литр крови). По мнению большинства (77%) опрошенных, введение нормы в ноль промилле не повлияло на безопасность дорожного движения в стране. Только 10% респондентов отметили, что на дорогах стало безопаснее, а 6% сочли, что ситуация даже ухудшилась. При этом, среди самих водителей позитивный, нейтральный и обратный эффекты отмечают 9%, 79% и 8%, а среди тех, кто не водит автомобиль 11%, 74% и 5% соответственно. Сейчас российские законодатели предлагают усилить наказание за вождение в нетрезвом виде. И большинство российских интернет-пользователей поддерживают такое ужесточение. Около 46% среди всех опрошенных поддерживают такую меру наказания как лишение водительских прав на срок от 3 до 5 лет с дополнительным штрафом в размере 50 тысяч рублей. А среди тех, у кого в ДТП по вине пьяного водителя пострадали родные, знакомые, такое наказание готовы поддержать 50%. Считают, что пьяных водителей надо наказывать лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет без штрафа 23% среди всех опрошенных и 18% среди пострадавших. Около 22% среди всех и 26% среди пострадавших респондентов считают, что оба предложенных варианта наказания слишком мягкие и не поддерживают ни один из них. Для 3% напротив, оба этих варианта наказаний представляются слишком жесткими, а 7% затруднились ответить на данный вопрос. Стоит отметить, что стремление смягчить наказание растет по мере того как респондент проводит большее время за рулем. Какое наказание за вождение в нетрезвом виде Вы считаете справедливым? Лично Вам водить автомобиль... Приходится Приходится Не часто редко приходится - Лишение прав на 3-5 лет + штраф 50 тысяч 42,1% 46,5% 49,0% - Ни одно, оба слишком мягкие 16,6% 22,8% 25,7% --------------------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 7,0% 7,2% 6,5% --------------------------------------------------------------------------- - Ни одно, оба слишком жесткие 4,5% 3,5% 1,6% - Лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет 29,7% 20,0% 17,2% Около 45% участников онлайн опроса считают, что пьяных водителей, по вине которых погибли люди, нужно лишать свободы на срок от 15 до 20 лет. А среди тех, у кого в ДТП по вине пьяного водителя пострадали родные, знакомые, такое наказание готовы поддержать 50%. Считают, что наказание за такое преступление должно составлять от 7 до 9 лет заключения 32% среди всех и 30% среди пострадавших. Не поддерживают оба наказания около 7% по той причине, что считают их слишком мягкими, а 3% поскольку, напротив, считают их слишком жёсткими. Около 12% затруднились ответить на этот вопрос. И в этом случае чем меньше времени респондент проводит за рулем, тем к более суровому наказанию он склоняется. А какое наказание Вы считаете наиболее справедливым, если по вине нетрезвого водителя произошло ДТП, повлекшее гибель людей? Лично Вам водить автомобиль... Приходится Приходится Не часто редко приходится - Лишение свободы на срок от 15 до 20 лет 40,6% 45,0% 49,7% - Ни одно, оба слишком мягкие 5,7% 7,5% 8,5% --------------------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 12,2% 14,0% 11,8% --------------------------------------------------------------------------- - Ни одно, оба слишком жесткие 5,0% 3,5% 1,8% - Лишение свободы на срок от 7 до 9 лет 36,5% 30,0% 28,2% Около 42% опрошенных никогда не слышали о случаях лишения в России прав за вождение в нетрезвом виде водителей, на самом деле не употреблявших алкоголь перед поездкой, около 34% слышали о таких случаях из СМИ и только 12% утверждают, что они сами или их родственники, знакомые становились жертвами такого неправомерного лишения водительских прав. Важно отметить, что наличие у респондентов такой информации и личного опыта заметно влияет на оценку ими последствий к которым приведет ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. По мнению 54% опрошенных, если наказание за вождение в нетрезвом виде в России ужесточится, то это приведет к уменьшению количества ДТП. При этом среди тех, кто не верит в возможность ошибок обвинения доля таких оптимистов достигает 63%, а среди пессимистов падает до 41%. Напротив, 34% среди всех опрошенных считают, что с ужесточением законодательства ничего не изменится, а 2% даже полагают, что после ужесточения закона за езду в пьяном виде количество ДТП вырастет, и еще 11% затруднились дать какой-либо прогноз. По мнению большинства (67%) опрошенных, ужесточение наказание за вождения в нетрезвом виде приведет к повышению уровня коррупции в российской дорожной полиции. При этом среди тех, кто не верит в возможность ошибок обвинения доля таких оптимистов снижается до 60%, а среди пессимистов вырастает до 73%. Напротив, 17% среди всех опрошенных считают, что это не повлияет на коррупцию, и только 3% верят, что с усилением наказания для нетрезвых водителей уровень коррупции снизится, а 14% затруднились дать какой-либо прогноз. А как, по Вашему мнению, было бы лучше решить в России вопрос о предельной норме алкоголя в крови водителя? Лично Вам водить автомобиль... Приходится Приходится Не часто редко приходится - Оставить ноль промилле 24,4% 36,8% 46,5% --------------------------------------------------------------------------- - Разрешить не более 0,2-0,3 промилле 61,3% 50,4% 37,3% --------------------------------------------------------------------------- - Разрешить не более 0,5-0,8 промилле 10,3% 6,6% 5,4% - Другая норма 1,7% 2,0% 1,9% - Затрудняюсь ответить 2,4% 4,2% 8,9% По мнению 49% опрошенных российских интернет-пользователей было бы лучшим решением разрешить минимальное содержание алкоголя в крови водителя в России, не более 0,2-0,3 промилле. Но только 8%, ссылаясь на опыт других стран, предлагают поднять предельную норму до уровня 0,5-0,8 промилле. Напротив, 37% выступают за полный запрет водителям иметь даже минимальное содержание алкоголя в крови - за ноль промилле. Около 6% затруднились ответить на этот вопрос НОВЫЙ ОПРОС: "Россия и Запад" Чтобы принять участие в опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://www.voxru.net/vote6.html Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Законодательство
- Новости, аналитика
- Авто, запчасти
- Интернет
- Алкоголь
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий