пятница, 27 января 2012 г.

Интернет-охотники на педофилов


Охотники на извращенцев: «Когда видишь педофила, очень сложно удержаться и не врезать ему»

Бывшие спортсмены отлавливают в Сети любителей секса с детьми и записывают на видео «признательные показания»

- С какой целью ты пришел на встречу к ребенку?! - грозно вопрошает мужской голос за кадром. А в кадре на скамейке хлопает глазками субъект лет сорока:

- Просто так, пообщаться...

Хмырь пришел в парк, где рассчитывал приятно провести время с 10-летним мальчиком. Но вместо ребенка на встречу пришли трое спортивных мужиков. Через полминуты сидящий на скамейке признается в педофильских наклонностях и даже показывает паспорт.

Суровые охотники за педофилами называют себя «Телекомпания «Дури - нет!». Члены этой интернет-группировки заводят на сайтах знакомств странички от имени детей. Потом дожидаются, пока ими заинтересуется извращенец, выманивают его в реал и снимают видео для «базы педофилов» - ролики выкладываются в Сети в открытом доступе (duri-net.livejournal.com).

Сначала они боролись с наркодилерами в метро. Друг сел на иглу, скончался от передоза, и тогда бывшие спортсмены начали мстить. Приходили под видом клиентов и... обливали барыг несмываемой краской. Дело пошло так успешно, что купить наркоту в метро стало сложно. И тогда они переключились на извращенцев.

Летом мы рассказывали об Ане Левченко, которая организовала мощное движение по борьбе с педофилами. В отличие от Ани члены «Дури - нет!» работают анонимно, в роликах закрывают лица масками. Аней искренне восхищаешься, как всяким выдающимся человеком. А после знакомства с «творчеством» «Дури - нет!» понимаешь: Господи, это же совсем нетрудно! Каждый сможет.

Главного в «Дури - нет!» зовут Даниил Шаманов. Он согласился ответить на вопросы по телефону.

- Почему вы не скрываете имя?

- Потому что Даниилов Шамановых очень много в Москве.

- Сколько вас в команде?

- Порядка семи-восьми человек, которые друг друга в лицо знают. Нам 27 - 32 года, есть жены или подруги. У многих дети.

- Рано или поздно вас раскусят. Вы не сможете работать.

- Сможем. А самого главного мы достигли уже. Появилось очень большое количество команд, которые делают то же самое.

- Ну сняли вы ролик. А дальше что?

- Пересылаем данные в органы. Наши люди пишут в Общественную палату, в прокуратуру. К сожалению, доказать что-то очень тяжело - ведь преступления как такового не было. Но точно знаем, что в отношении трех наших героев прокуратура возбуждала проверку.

- Но главное - это «общественный контроль», да?

- Вот пример: нам попался преподаватель института. Это был первый ролик, который перебил отметку в 200 тысяч просмотров. Его выгнали из вуза, он переехал в Краснодар из Москвы. Но его и там узнали. Сосед не поленился, сходил к участковому, показал ему ролики - предупредил. Участковый к нему заходит профилактически.
Члены «Дури - нет!» прячут лица под масками: их коллеги и знакомые даже не догадываются, чем они занимаются в свободное время

- Неофициальный интерес силовики проявляют?

- Думаю, что проверка в отношении людей из роликов все-таки идет. Базой, которую мы формируем, пользуются.

- Ждете, что начнутся «посадки»?

- До этого не дойдет. Ведь основного преступления не было. Но мы считаем, что предупредили это преступление. Как-то все привыкли, что нам должны, что полиция всем должна заниматься. Но, если ты хочешь жить в благополучной стране, начни что-то делать! Это вопрос гражданского сознания. Обрати на эту проблему внимание. А проблем много, и это не только педофилия и наркоторговля.

- Cколько вы уже сняли видеороликов?

- Порядка 30 - 40. Пробная «охота» была в феврале.

- Но ведь существует опасность, что вы «наедете» на постороннего.

- Это невозможно в принципе. Для нас очень важна репутация. Мы идем подготовленными. У нас есть фотография, описание - в чем человек будет, на какой машине.

- А если кого-нибудь из них убьют после такого видео?

- Это вряд ли. Зато будут настороженно к нему относиться.

- Меня поразило, насколько обычно педофилы выглядят.

- В тихом омуте черти водятся. Нам попадались люди, за которыми тянется шлейф таких преступлений. В процессе переписки они присылали видео, где они реально вступают в сексуальную связь с ребенком! Но не все так плохо. На самом деле из ста откликов на нашу анкету только один - от педофила. Очень многие пишут: «Ты же маленькая девочка (или мальчик), почему ты здесь?! Удали анкету!» Есть нормальные люди, которые пытаются помочь ребенку.

- Наверное, сложно удержаться, чтобы не надавать педофилу как следует?

- Очень! Но мы стараемся действовать в рамках закона, насколько это возможно. То, что мы делаем, максимально попадает под действия хулиганского характера: штраф либо 15 суток ареста. А портить себе жизнь не будем.

- А правда, что хакеры атаковали ваш сайт?

- Сейчас такие атаки происходят на любой ресурс, какой захотите. Это востребованная услуга. Нам ребятки раскопали: человек заказал атаку на наши ресурсы за 15 000 долларов. Но нашлись ¬добрые люди, которые все восстановили.

- У меня растет сын. Что делать-то? Лишить его Интернета?

- Ребенку свойственно общаться - ничего в этом страшного нет. Вопрос в воспитании и контроле. У детей должен быть минимум свободного времени для того, чтобы сидеть за компьютером. У меня времени совсем не было - спасибо отцу и матери. Шел в школу, потом - на тренировку, делал уроки. Это и помогло избежать дурных компаний.

- Наверняка это интервью прочтут и ваши «герои».

- Я хотел бы всем, кто уже показал свои лица в наших роликах, передать огромный привет. Им на всю жизнь эта слава. А до тех, до кого еще не добрались, мы постараемся добраться. Если не мы, то наши последователи.

КОММЕНТАРИЙ САЙТА ЗНАКОМСТВ...

Юлия ГРЫЗУНОВА, PR-менеджер «Мамбы»:

- Не планируете вычислять педофилов, как ребята из «Дури - нет!», и удалять их странички?

- Провокация не соответствует моральным и этическим нормам. К тому же мы уточняли статистику: за всю историю подобных случаев было всего несколько. Это исключительные случаи! У нас есть специальный сервис «Пожаловаться», которым можно воспользоваться, нажав одну кнопку. Анкета нарушителя удаляется навсегда.

...И ЮРИСТА

Олег Павлович, адвокат:

- Скажу как бывший следователь: от таких борцов вреда больше, чем пользы. Ведь человек, которого они снимают, может находиться в оперативной разработке.

- Вот-вот примут изменения в законодательство - ужесточат наказание за это преступление. Толк, по-вашему, будет?

- Да, иногда жесткость наказания определяет дальнейшее поведение. Но проблема в том, что педофилия находится на грани криминального поведения и психологических особенностей личности. Увы, мы не можем ужесточением закона изменить их желания.
«Тебе 13? У меня уже были такие!»

Едва я появился на сайте знакомств под видом ребенка, меня атаковали взрослые, жаждущие секса.

Сайтов знакомств нынче видимо-невидимо. Один из крупнейших - знаменитая «Мамба», где многие мои знакомые нашли себе жен и мужей. Завожу сразу две странички - от имени девушки Иры и юноши Владика. Им по 16 - более юный возраст указать нельзя.

Проходит минуты полторы. Моя виртуальная Ира получает штук 15 сообщений от мужчин.

- Привет! Познакомимся? Плачу за встречу! - это от Александра, 45 лет.

- Я 1998 года... - это я намекаю, что на самом деле мне нет и 14.

- Я у тебя паспорт не спрашиваю!

- Я могу многому тебя ¬научить и посоветовать, - шепчет 34-летний BedBoy в ответ на мою робкую ремарку, что мне едва 13.

Лишь единицы замолкали, узнав возраст моей Иры. Большинство этот факт только раззадоривал. Так что, когда 41-летний Сергей из Царицына написал, что я «слишком маленькая», я обрадовался. Не все педофилы кругом!

Но уже через полчаса он передумал и просил ¬приехать на встречу обязательно в «юбочке и колготках телесного цвета». Отчего же не поехать?! Договорились встретиться в метро.

...Интервью с педофилом помешала моя неопытность. Едва выйдя из вагона, я в лоб столкнулся с ним - узнал по фотографии. Мы встретились взглядами. Что-то, наверное, было в моих глазах, что я совершенно непрофессионально не успел спрятать. Он заметался и исчез в толпе.

Владик был куда менее успешен, чем Ира. Ему писали меньше. Но предлагали то же самое и те же: от 30 и старше.

- Мне 13! - взываю к совести 36-летнего типа под ником Исключительноактив.

- Очень хорошо! - обрадовался он. - У меня уже был такой, и мы т...ись каждый день!

За два дня мне написали такое, что я пару раз отчетливо чувствовал тошноту.

На двоих мои Ира и Владик получили всего четыре отклика несексуального характера. А Владику не написала ни одна девочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий