понедельник, 30 января 2012 г.

Билл Гейтс о Стиве Джобсе

Находясь на смертном одре, Стив Джобс получил письмо от Билла Гейтса, в котором последний раз давний соперник, партнер и друг признался в бесконечном уважении и поблагодарил за годы, проведенные в плодотворных трудах.

По словам Билла, письмо было отправлено тогда, когда смерть уже была неизбежна. Было понятно, что медицинские попытки вернуть Стива к активной жизни не увенчаются успехом и пришла пора подводить черту.
В вышедшей после смерти Стива биографии, он называет Гейтса «человеком без воображения», но что тогда, что сейчас, Билл относится к этим словам с пониманием.


  
Он провел много времени, конкурируя со мной. Было много иных примеров резких и критических высказываний в мой адрес, и каждый раз с его слов я получался унылым и зашоренным человеком.



Однако, Стив был невероятным гением, который вспахал огромное поле, на котором был и я. Каждый из нас наслаждался своей работой. Гейтс уже сообщал ранее, что такое отношение Стива можно было бы списать на ревностное отношение к успехам Microsoft, в то время как Apple долгое время барахталась на задворках прогресса, став лидером только несколько лет назад.


Но их дружба расцвела в 2007 году, когда он покинул Microsoft и совместно со Стивом Джобсом создал Фонд Билла и Мелинды Гейтс.


Незадолго до смерти Билл навестил умирающего друга у него дома. Они несколько часов вспоминали молодые прожитые годы, делились воспоминаниями и смеялись над нелепостями, сопровождавшими их на протяжении всей жизни.

Позднее он написал ему письмо, изливая на бумагу всё то, что не смог произнести вслух и сказать глаза-в-глаза.






Я сказал Стиву о том, что он должен чувствовать себя величайшим человеком, поскольку построил такую потрясающую компанию. Я написал о его детях, с которыми познакомился, сказал, что они достойные продолжатели дела жизни Стива, что они скромны и умны также, как и их отец, который никогда не выпячивал личную жизнь и личные достижения на пересуды общественности, наслаждаясь лишь тем, что люди восхищаются продукцией Apple.



Письмо не несло какой-либо примирительной информации. Напротив. Я лишь сказал ему в очередной раз, что нам не надо мириться, потому что между нами никогда не было войны. Ни мне, ни ему нечего было прощать. Когда Стив Джобс 5 октября умер в своем доме в Калифорнии, вдова позвонила Биллу Гейтсу.


Она мне сказала: "Знаешь, в биографии не будут описаны ваши красочные отношения и взаимоуважение, но спасибо за письмо, которое ты прислал недавно Стиву. Он держал его у кровати до самого момента кончины"

Несмотря на многолетние слухи о вражде между Стивом и Биллом, и первый, и второй многократно отрицали это в своих интервью. Сразу после смерти сооснователя Apple, Билл Гейтс сказал достаточно трогательные слова, подтверждающие его и сегодняшнее отношение к усопшему.


Я очень опечален уходом Стива. В мире редко встретишь человека, который обладал бы таким огромным влиянием, как Стив, последствия которого будут ощущать много будущих поколений. Для тех, кому посчастливилось поработать со Стивом Джобсом, это является огромной честью. Мне будет очень не хватать Стива.


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий